Sex Art Utopia of Khun Somchai

Somchai was a self-taught artist of Cambodian or Hmong origin who lived in Koh Mak in the pre-tourist era. He created numerous sculptures (mostly of erotic nature) that are scattered throughout the island and concentrated in a sculpture garden adjacent to his home in Ao Suan Yai on the west side of Koh Mak. The sculpture garden, called The Kingdom of Somchai’s Affection, is a “surreal collection of sculptures, in a papiermâché-like style, of naked women. These figures are posed as tables, as water spouts, as chairs or just standing, bending and kneeling, with nothing left to the imagination.” The visionary environment consisting of ready and wlling females is an impressive example of creative wish-fulfilment and a bright specimen of outsider art – inspiring for some and repulsing for others.

Из дневника

28 марта 2014

… Разобравшись с делами, поехал кататься. Доехал до Ao Suan Yai, съел тыквенный суп и салат (зачем они кладут столько сахара в соус?) и стал расспрашивать, где Королевство Искусства Сомчая. Буфетчица не знала или не поняла, встречная тетка объяснила (глядя на меня при этом довольно неодобрительно – такое впечатление, что местные скорее стесняются сончаевского искусства, нежели им гордятся), что это рядом со Счастливыми днями. И в самом деле – от бетонки отходит грунтовка на Happy Days Bungalows (нечто обветшало запущенное, уже гулял там), а от грунтовки вбок тропинка, а в начале тропинки две фигуры и одна пальцем показывает куда идти.

Парк скульптур. Популярный жанр в Таиланде, как я посмотрю. Живет художник и на участке рядом с домом воплощает в камне свои видения и фантазмы. У Сончая они были про женщин. Сиськи и письки, подчеркнуто-утрированные и вызывающе призывающие, часто раскрашенные, и характерно оставленные попки, плюс животные мотивы, переплетенные с женскими: змеи (как же без них!), птицы, мартышки. Из мужского – один обезьян с воздетым зеббом (и повешенным на него ведром, рифмующимся с женственным колодцем, куда красавица ведро опускает), явно автобиографический (или лирично-героический). Ну и косвенно черепахи с их фаллическими головами. Женщины в позах зовущей доступности, плюс как носители и подставки – для банок-бутылок, зубной щетки и пасты, часов, спутниковой антенны. Часы вполне оргазмические, с произвольными цифрами (некоторые повторяются, какая? – восьмерка, знак преодоления времени). Реки сложены в wai – приветливая покорность и самоотдача, но не западная “субмиссивность”, а вполне себе тайский сабай-санук. На попках и прочих частях – красные метки, куда ставить руки для оптимально удобной позы. Иногда и подставки-подсказки куда ставить ноги, если высоко, опять-таки для удобства интеракции. Интересно, совокуплялся ли художник со своими галатеями? То, что наслаждался их обществом – несомненно.

Advertisements

2 comments

  1. Anya Sh.

    Горный, это гениальное место и Сомчай молодец. Но куда делись анусы?

    Like

  2. Pingback: Katai Kamminga and Her Erotic Garden | swabhava

Leave a Reply

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s